«Шансы имеет только „Красный Бор“». Будут ли продлевать первые две линии минской подземки

  1936   2

Главный инженер УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Алексей Мурач рассказал «Минск-Новостям» о ходе строительства и ноу-хау третьей ветки метро.

Новые электропоезда с автоведением и сквозным составом

— Наиболее существенной инновацией третьей линии, без сомнения, станут новые электропоезда, производство которых налажено на совместном предприятии «Штадлер Минск», — говорит Алексей Мурач. — В распоряжение служб метрополитена они начнут поступать в текущем году. До начала эксплуатации первого пускового комплекса первой очереди третьей линии и окончания строительства электродепо составы будут обкатываться на Автозаводской линии. Профилактические или ремонтные работы смогут организовать в электродепо «Могилевское». Наша дирекция уже проводила совещание по вопросам совмещения современной техники «Штадлер Минск» с технологическими системами метро. Электропоезда оборудованы системой автоведения, предназначенной для обеспечения контроля безопасности движения и снижения расхода электроэнергии. Машинист будет только контролировать обстановку, а также заводить поезда в депо или тупики. Отличительной особенностью является и то, что этот подвижной состав будет сквозным, то есть пассажиры смогут переходить из вагона в вагон. Из других опций отмечу салоны, оборудованные системами кондиционирования и вентиляции, автоматического пожаротушения и информирования пассажиров. В вагонах предусмотрены и специальные места для инвалидов-колясочников.

Защитные экраны на перронах

— Вопросом их приобретения занимался отдел комплектации дирекции. Планировали провести тендер по данному оборудованию еще в минувшем году, но по ряду объективных причин не получилось. Недавно он состоялся. В тендере участвовали три поставщика, теперь нужно осуществить ряд процедур, — пояснил представитель дирекции.

Со слов Алексея Мурача, защитные экраны должны пройти проверку в «Минскметропроекте» на соответствие требованиям технического задания. Интересно, что до монтажа и эксплуатации экраны должны пройти цикл открывания-закрывания — около миллиона раз. Не исключено, что оборудование изготовят белорусы.

— В принципе, ничего сложного в защитных экранах нет, они вполне сопоставимы с автоматическими дверьми в крупных торговых центрах, гостиницах и офисах компаний. Однако специфика ДАС в том, что их функционирование надо синхронизировать с работой дверей электричек, а также обеспечить безопасность в обслуживании большого количества людей одновременно. Поэтому к данному оборудованию предъявляются особые требования, — отметил Алексей Мурач.

К слову, Минск практически единственный город на постсоветском пространстве, где используется ДАС. Подобные двери в экспериментальном порядке были лишь на одной станции Санкт-Петербурга, но почему-то эта практика распространения не получила. Высота ДАС — 170 см, ориентировочная стоимость комплекта на одну станцию и монтажа под ключ — более 2 млн рублей, изготавливаются они из легких и прочных сплавов.

Впервые в Минске запустят траволаторы

На третьей линии впервые в Минске будут запущены траволаторы, производитель «Могилевлифтмаш». На первых четырех станциях ветки установят 12 эскалаторов, все они закуплены, часть уже монтируется.

— Приобретены и все комплекты траволаторов для двух пересадочных узлов. Две движущиеся дорожки, длиной 290 м и 180 м, установят в пешеходных переходах между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина». Еще две, по 60 м, — между «Фрунзенской» и строящейся «Юбилейной».

Ход строительства

В ближайших планах — введение в строй семи станций первой очереди третьей линии протяженностью 7,7 км, а также электродепо, здания для обслуживающего персонала и инженерного корпуса. Четыре станции уже находятся в высокой степени готовности. После этого последует строительство в два этапа еще семи станций Зеленолужской линии (протяженностью 8,4 км), от станции «Юбилейная площадь» до «Логойской» в Зеленом Луге. Приблизительный срок их сооружения — около 8 лет. И только после этого планируется возведение четвертой, кольцевой линии, в которую войдут 17 станций и шесть пересадочных узлов. Она пройдет по второму транспортному кольцу. Возможно, что часть ее станций будет в наземном исполнении.

— Схемой развития Минского метрополитена определены и станции, которые дополнят Московскую и Автозаводскую линии. Это «Смоленская», «Шабаны» и «Красный Бор». Сроки их возведения более отдаленные. Лучшие шансы, по-моему, у последней из них, где стремительно растут новые микрорайоны. А находящаяся перед ней станция «Каменная Горка» сегодня уже имеет самый напряженный пассажиропоток в столичном метро.

Со слов Алексея Мурача, с обслуживанием жилого района Шабаны пока вполне справляются автобусы «Минсктранса». К тому же в этом направлении очень сложная схема проходки подземки. Метростроителям нужно будет врезаться в станцию «Могилевская» и пройти под действующей веткой одноименного электродепо.

— Определенные сложности прослеживаются и с возведением станции «Смоленская». В этом районе расположен спортивно-стрелковый комплекс им. маршала Тимошенко, а близлежащий жилой сектор строился без учета схемы развития метрополитена. Отмечу также, что ранее в схеме значилась еще одна станция — «Щомыслица», которая должна была стать подводящей к Национальному футбольному стадиону и Национальному выставочному центру. Но этот проект, как известно, приказал долго жить.

Источник: minsknews.by

Читайте также:

Закрытые платформы, бесшумные поезда и стеклянная станция. Фоторепортаж о строительстве третьей линии метро

Как выглядит новая ледовая арена на проспекте Победителей, где уже сыграл президент. ФОТО

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

«Торговаться уместно всегда». Ищем идеальный загородный дом для семьи

17377

«Они сохранили те самые рулетики!». Сходили в «Корону», которая открылась на месте «Простора» в Минске

36682

«Моя семья жила здесь веками». Белоруска восстанавливает родовое гнездо в глухой деревне у реки

3081

Дольщикам первых домов волноваться не о чем? Посмотрели, как сейчас строится Северный берег

15004

Этот ЖК удивил минчан малогабаритными квартирами. Рассказываем про интересные дома на Михалово

20302

Евродвушки уже разобрали. Как строится ЖК «Гулливер» и какие квартиры еще есть в продаже

12756

А вы знали про этот закрытый ЖК в районе Серебрянки? Тут есть квартиры с метром по 3 тысячи долларов

26008

«Это зеленый рай почти в центре Минска». Как живется в хрущевках на бульваре Шевченко

16865

На берегу озера в Беларуси продается «место силы» для йоги и гвоздестояния. Стоимость может удивить

10910

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

80457

До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить

84124

"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске

35883

«Вопрос решается на самом высоком уровне». Продлен инвестдоговор по комплексу «Шантер Хилл» возле Дроздов

6691

Белорус построил классный гостевой домик с баней и беседкой. Посмотрели, как он устроен

30750