Какой ремонт поможет продать квартиру в 2020 году? Дизайнеры рассказали о трендах на рынке жилья
9765 3Мода — материя быстротечная и непостоянная. Только мы свыкаемся с одними трендами, как их сменяют другие. Часто дизайн-проект устаревает еще к концу ремонта. А потому вопрос: стоит ли гнаться за трендами? Как сделать ремонт, который не устареет, и какой интерьер легче всего продать? Об этом и многом другом Realt.by спросил арт-директоров архитектурной студии Nota Bеne Анну Руденю и Максима Максименко.
«Нейтральные квартиры коммерчески более успешны»
Анна: За последние годы отношение к интерьеру сильно поменялось. Если раньше люди больше задумывались о декоре и болезненно реагировали на пустые стены в проекте, то сегодня во главе угла — функционал и инженерия. Вещи должны служить человеку, а не наоборот. Накопительство и позиционирование через богатство и роскошь в интерьере сменили рациональность и функциональность.
Заказывая дизайн-проект, люди чаще задумываются и о том, как будет продаваться эта квартира через 5 или 10 лет. Заказчики хотят окупить ресурсы, вложенные в ремонт, а потому на рынке все меньше персонализированных квартир, все больше — нейтральных, функциональных и продуманных с точки зрения эргономики. Мы недавно были на конференции в Москве, где затрагивалась эта тема. И, как показали исследования, нейтральные квартиры коммерчески более успешны. Их хорошо покупают и потом легко перепродают.
Чтобы квартира была актуальной и через время, нельзя привязываться к острым модным тенденциям. Необходимо действовать от обратного — создавать нейтральную базу с яркими элементами: арт-объектами, картинами, аксессуарами, которые можно менять, наполняя помещение разными эмоциями. Хорош тот интерьер, который легко трансформируется.
Максим: Задача современного дизайнера — помочь клиенту сформировать необходимый баланс светлых и темных тонов, фактур и материалов, подсказать лучшее соотношение сантехники и бренда, функционала кухни и гардеробной, продумать климатику и освещение. Если уж и вкладывать деньги, то не в дорогой диван, а в качественную вентиляцию и хорошее освещение. Сегодня не нужно вкладывать состояние в эксклюзивную плитку или аксессуары. Фактуры, способные доставить эмоциональное тепло человеку, появились в других ценовых категориях и доступны большинству. Да и люди перестали испытывать такую сильную эмоциональную привязку к «стенам», как это было ранее. Мало кто сегодня вообще покупает квартиру один раз и на всю жизнь.
К слову, у нас есть интересный кейс на эту тему. Два года назад мы с Аней сделали квартиру на ул. Короля в Минске. Собственники прожили в ней недолго, решив переехать за город. Мы встретились у них дома, чтобы обсудить новый проект, и оказалось, что квартира, в которой мы сидим и пьем чай, уже продана: со всей посудой, мониторами, аксессуарами, мебелью и техникой. На этой сделке продавцы выиграли около $ 100 тыс., реализовав помещение «под ключ». Для нас как дизайнеров — это показатель времени. Люди готовы менять свое окружение, совершенно не привязываясь к стенам.
Прежде всего, речь идет о молодом поколении, именно они диктуют тренды. Это ребята 2000-х годов, миллениалы, с совершенно новой парадигмой мышления. Поначалу мы вообще боялись с ними работать, не знали, чего ожидать. Они говорят: «Здесь чистые стены оставьте, а здесь матрас на пол киньте. И все». Понятно, что это были признаки незрелости, попытки декларировать что-то якобы оригинальное. Интересно другое — запрос на оригинальность остался, но не в контексте хвастовства, как это было раньше. Создавая пространство, молодежь думает только о себе и собственном комфорте.
Вместе с тем, тренд на покупку своего жилья сохраняется. Мы думали, что все они будут «людьми мира», которым квартира не нужна. Но нет. Молодежь покупает недвижимость, причем дорогую, заказывает интересные интерьеры, но эмоционально к ним не привязывается.
«Тенденция на квартиры маленького формата сохраняется»
Анна: Задача современного дизайнера — создать функциональную и одновременно эстетически прекрасную вещь. Это безусловно усложняет работу и требует инженерной компетенции. Знаний цвета и фактур недостаточно, современный дизайнер должен хорошо разбираться в инженерии, понимать рынок материалов, знать высокотехнологичные новинки, которые могут качественно улучшить интерьер.
Максим: Здесь можно вспомнить объект, который мы реализуем в Москве. Проект выиграл несколько архитектурных премий. Это маленькая квартира-студия площадью 46 квадратных метров, где может остановиться семья из двух взрослых и троих-четверых детей. Перед архитектором стояла сложная задача по эргономике помещения — на небольшой площади организовать комфортные места для 6 человек, но благодаря высоким потолкам, антресолям и грамотной планировке все получилось.
К слову, тенденция на квартиры маленького формата сохраняется. Площадь помещения уже не имеет значения, а маленькие спэйсы все больше набирают актуальность. Люди готовы платить проектировщикам за то, чтобы квартира имела либо бизнес-формат, либо формат квартиры выходного дня.
Также появились новые подходы к вертикальной эргономике пространства, стерлось понятие того, что кухня, к примеру, должна быть не меньше пяти погонных метров. Комфортно разместиться можно и на трех, если организовать дополнительное пространство для хранения, выделить кладовую для атрибутики, связанной с «грязными» рабочими процессами, отнеся саму кухню в категорию чистых пространств, как продолжение гостиной.
То же самое относится и к санузлам. Уже давно они не считаются стерильными комнатами, «укатанными» в плитку. Сегодня это комфортное место, с правильным настроением: качественной подсветкой, чистыми сопряжениями, полочками, живыми растениями и аксессуарами. Для отделки годятся любые фактуры и материалы. Тенденция в том, чтобы санузел перестал быть отдельным помещением, а стал продолжением жилого пространства.
«Не нужно делать огромные шкафы, если они не используются по назначению»
Максим: Все чаще дизайнеры задумываются о сценарии жизни клиента. Это термин, который мы ввели, и он касается не только квартир, но и частных домов. Суть — смотреть на запросы клиентов с точки зрения эксплуатации. К примеру, заказчик хочет гостевую комнату. И правильный ход мыслей дизайнера: «Для кого она будет?». Если в гости приезжает мама, то мы должны ответить на вопросы, где она разместит свой чемодан, сколько крючков и полочек ей нужно в шкафу, необходим ли ей собственный санузел. Не нужно делать огромные шкафы или комоды, если они не используются по назначению. В современных интерьерах нет мелочей, мы считаем все: сколько пар обуви используется, сколько рубашек у хозяина, маек или часов. Именно эргономика пространства диктует стилевую оболочку квартиры или дома.
Анна: Люди не хотят ничего вечного. Они хотят, чтобы комфортно было здесь и сейчас, а не через 5 или 10 лет. И если говорить про коттеджи, то заказчики стали больше думать об атмосфере и настроении помещения. Им важно, как падает естественный свет днем, как геометрия меняется с вечерней подсветкой. Люди хотят проживать разные сезоны года, времена суток, поэтому им важен не только интерьер, но и вид из окна. Улица воспринимается продолжением квартиры, и настроение интерьера меняется в зависимости от поры года.
D3, «Новая Боровая», «Пирс», «Мармелад» — эти проекты успешны, потому что они предлагают жильцам что-то большее, чем голые стены. Они предлагают и виды, и инфраструктуру, и интересную социальную жизнь. Районы, где застройщик начинает думать дальше, глобальней, чем просто построить стены.
«Квартиры без вентиляции и кондиционирования проектировать не будем»
Анна: Что касается цвета, то в 2020 году будут популярны все оттенки зеленого: от бледного до насыщенного травяного. В тренде — сочетания различных фактур и использование металлов. Наполнение квартир становится все более осмысленным. Сейчас модно украшать дом самобытными рукотворными вещами и аксессуарами с историей. В связи с этим выделить какой-то архитектурный стиль помещения зачастую очень сложно.
Еще одна тенденция, которая будет только усиливаться — уклон в здоровье, экологию и автономность. Ярче всего это проявится в индивидуальном жилом строительстве. Люди робко, но уже начинают задумываться о собственных скважинах, солнечных батареях, качественной воде, правильном свете и микроклимате в доме. А ведь ранее мало кто вообще понимал, что делает вентиляция, что кондиционер надо чистить, а искусственный свет иногда лучше естественного.
Максим: Мы, как компания, приходим к тому, чтобы перестать делать пространства без вентиляции и кондиционирования. Сейчас это кажется чем-то диким, но если вдуматься, то это нормально. Лет 15 назад все ездили в машинах без кондиционеров. Но представьте машину без климата сегодня: ездить с открытой форточкой — вариант, но нас же это не устраивает.
В машине климатика — это стандарт. Для дома сейчас нет. Хотя бы минимальными мерами этот вопрос должен решаться. И мы хотим менять рынок и делать для клиентов действительно комфортные пространства, где будет приятно проводить время в любую пору года. Не все наши заказчики задумываются об этом, но мы, как профессионалы, должны подсказывать верные решения, которые, в том числе, помогут продать недвижимость через 5 или 10 лет, когда хорошая климатика войдет в базовый набор для недвижимости.
Это наша новая стабильность. Что происходит с продажей квартир в Минске и что нас ждет летом
59747
Застройщики переоценили спрос на студии. Что будет с ценами на новостройки этим летом
37741
Что за дом начинают строить в тихом местечке недалеко от Логойского тракта? Узнали подробности
13996
«Слышим даже как сосед за стенкой кашляет». Как живется в панельках на краю Каменной Горки
10364
Рост цен на квартиры на 70%, первый гипермаркет и рождение Realt. Каким был 2005 год в Беларуси
8812
Не дайте себя обмануть при покупке дома. Как правильно выбирать коттедж, если вы дилетант
6805
«Желающих купить жилье тут больше, чем квартир». Как живется в квартале у Свислочи, который ждут перемены
15105
В Минске достраивают уникальный ЖК с бизнес-центром класса Prime. Что тут можно купить для жизни и работы?
6645
«Очень шумно от детей во дворах». Как живется в Брилевичах возле метро «Малиновка»
5254
Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?
6726
Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?
12845
«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке
74566
Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?
4163
Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?
7072
Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось
64027
Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?
63440
За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе
29973
Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает
52401
Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить
31706
Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса
92290- Бизнес центры
- Торговые центры
- Продажа гаражи, машиноместа
- Продажа офисы, нежилые помещения
- Продажа магазины, торговые помещения
- Продажа рестораны, бары, кафе
- Продажа склады, производства
- Продажа бизнес, сфера услуг
- Аренда офиса, помещений
- Аренда магазины, торговые помещения
- Аренда рестораны, бары, кафе
- Аренда склады, производства
- Аренда сфера услуг, игровой бизнес
- Аренда гаража, машиномест
























