«Как-то нас попросили вернуть утку в водоем». Частная управляющая компания рассказала о работе в новых кварталах

  3197

Микрорайоны Новая Боровая, Зеленая гавань и Пирс со старта обслуживаются собственной управляющей компанией. А правда ли, что все запросы тут отрабатываются в течение трех дней, а жители других известных ЖК просят взять их на баланс? Руководитель управляющей компании «А-100 Комфорт» Надежда Трофимова рассказала Realt о том, на что жалуются жители новых кварталов, когда снег во дворах будут убирать с помощью GPS-трекинга, и почему до сих пор не введен единый пропуск на придомовые территории.

«Мамы предлагали сделать универсальный пропуск для закрытых дворов»

− Надежда, жизнь любого района насыщена текущими бытовыми проблемами. С чем обычно обращаются к вам жители той же Новой Боровой и Зеленой гавани?

− Запросов много, и они зависят от сезонных факторов. Зимой всех волнует, как работают радиаторы и убран ли снег на улице, а летом — как полит и скошен газон. Много запросов касается входных дверей: защелок, стопорных ножек, доводчиков, панелей домофонов. То есть то, чем пользуются каждый день.

Встречаются и нестандартные запросы: например, у ребенка выпала игрушка или нужно поднять плинтус на девятый этаж. Мы стараемся помочь в любой ситуации, даже если она выходит за рамки нашей ответственности.

Порой бывают интересные запросы. Однажды мы искали утенка, который случайно забрел в Новую Боровую. К нам обратился неравнодушный житель с просьбой найти его и вернуть в соседний водоем. Для этого пришлось обратиться в Центр помощи диким птицам за консультацией. Утенка нашли и успешно вернули в водоем, он там и сейчас обитает.

− Чем отличается «А-100 Комфорт» от других организаций?

− Сейчас в нашем портфеле — более 185 домов. Вместе с техническим обслуживанием и клинингом мы занимаемся текущим ремонтом, обеспечиваем круглосуточный клиентский сервис, развиваем приложение, проводим мероприятия и работаем с сообществом. А еще сами занимаемся озеленением территории, у нас невероятно цветущие и зеленые районы.

− Новая Боровая известна своими закрытыми дворами. Знаю, что молодые мамы как-то предлагали сделать универсальный пропуск, чтобы дети могли пользоваться разными игровыми площадками. Как вам идея?

− Новая Боровая стала первым жилым районом в Минске и районе, где появились приватные дворы. Это очень удобно для семей с маленькими детьми: можно безопасно отправить ребенка во двор. У нас дружелюбные люди, и порой возникают запросы о создании единой пропускной системы для жителей всего района. В этом мы видим некоторые плюсы: так как дворы разные, то и впечатления каждый раз новые. Но решение принимают сами жители, и пока они больше нацелены на приватность. И мы понимаем их позицию. Тем более, что в Новой Боровой уже сейчас есть много общественных мест для прогулок с детьми и собаками.

«Теперь почти все запросы закрываем за три дня»

− Пару лет назад про «А-100 Комфорт» жители писали, что на заявки реагируют всегда, а вот с исполнением не спешат. Как обстоят дела сейчас?

− Действительно, такая проблема существовала пару лет назад. Но с тех пор мы кардинально пересмотрели процессы и повысили скорость обработки заявок. И если посмотреть на 2023 год, то мы закрыли 97% обращений в срок до трех дней. При этом согласно законодательству, на это дается 14 дней.

Слабым звеном долгое время было обслуживание запорно-переговорных устройств и домофонов. Этим занималась сторонняя организация по прямому договору с товариществом собственников, были задержки в обработке обращений. С декабря 2023 года мы создали собственную бригаду, теперь мы сами обслуживаем запорно-переговорные устройства и делаем это оперативно. Мы постоянно ищем возможности что-то улучшить.

− Какие новые технологии внедрены, а какие − на подходе?

− Мы стремимся интегрировать свои услуги в существующие решения, чтобы сделать жизнь людей комфортнее и безопаснее, а нашу деятельность — эффективнее. В частности, обновили наше мобильное приложение для жителей районов и автоматизировали многие процессы внутри компании.

Основной фокус сделан на контроле качества. Оценки ставят жители, а исполнители получают ее в виде обратной связи. Таким способом мы вовлекаем и самих специалистов, чтобы они были заинтересованы в улучшении качества и поощрении.

В январе мы автоматизировали работы на входных зонах домов: формируем плавающие графики проверки проходных мест в подъездах. Такой формат уже сейчас привел к снижению количества заявок. Работаем на опережение.

− В ноябре у вас на хакатоне решали, как лучше убирать снег с помощью нейросети и GPS-трекинга. Обсудили — а как с воплощением?

− Победители хакатона предложили достойные идеи, которые мы планируем реализовать к началу нового снежного сезона. Мы видим большой потенциал в том, чтобы использовать погодную нейросеть и GPS-трекинг в уборке снега.

«Песок уже не используем, а соли избегаем»

− Если нейросети и трекинг — это дело завтрашнего дня, то никто не мешает уже сегодня заменить песок и соль более экологичными реагентами…

− И это уже делается. Мы уже не используем песок и стараемся не прибегать к соли, от которой даже обувь быстрее изнашивается. Вместо них задействуем современные реагенты, которые безвредные для растений. Последние годы мы используем мелкую гравийную крошку, которая очень популярна в скандинавских странах. Она полностью безопасна, разве что весной ее сложно убирать с газонов, но это уже наша забота.

− Ни один район не будет комфортным без деревьев и кустарников. Как будет озеленяться Новая боровая?

− У Новой Боровой «зеленое будущее». Сейчас мы как раз готовимся к сезону озеленения. Для каждого квартала разработаны технологические карты, где указаны все виды насаждений и работ — от рыхления земли и внесения удобрений до обрезки. Планируем высадить новые деревья, кустарники и многолетники.

Вообще уход за растениями — один из самых сложных процессов для управляющей компании. Но очень важный: все наши районы и кварталы окружены или утопают в зелени, и это как раз то, чем гордятся местные жители. Мы неплохо преуспели в озеленении и сейчас можем создавать целые ландшафтные группы. Если раньше мы только ухаживали за насаждениями, то сейчас сами их проектируем и создаем.

− «А-100 Комфорт» запустил новую версию мобильного приложения. Что в ней особенного?

− Приложение получило более удобный интерфейс. Теперь оставить заявку можно в одно нажатие. Также появились новости каждого дома, товарищества. Пользователи читают то, что их касается. Приложение цветом помечает более важные сообщения, вроде предупреждений о временном отключении горячей или холодной воды. Через приложение мы также делимся интересными событиями в районе, в том числе ярмарками и праздничными мероприятиями.

− В любом районе найдутся активные жители, которые всегда знают, как лучше. Прислушиваетесь к ним?

− Конечно, мы отрабатываем все запросы. Наши жители это знают. При этом нет цели переубедить кого-то. Важно услышать, понять суть задачи и разрешить ее. Всегда нужно донести информацию и дать пояснение. Самое страшное — системно делать плохо, чего нельзя допускать в принципе. Ты можешь допустить ошибку, но важно не повторять ее. Всегда можно признать ошибки, принять их к сведению и в следующий раз исправиться.

«Приезжают и говорят: «Хотим, как у вас»

− «А-100 Комфорт» видит себя обслуживающей или управляющей компанией?

− На самом деле мы не чувствуем себя только обслуживающей организацией, а позиционируем себя как управляющая компания. Ведь мы не просто убираем дворы и подъезды, а создаем комфорт в районах и кварталах, окружаем жителей заботой — и делаем это масштабно. Мы работаем вместе с застройщиком. «А-100 Девелопмент» формирует сообщество жителей через концепцию района, архитектурные решения, благоустройство и философию, а мы это поддерживаем. Наша задача — не просто убирать дворы и подъезды, а создавать комфорт, окружать жителей заботой.

− А кто у вас работает? Можно встретить местных жителей?

− У нас работает как молодежь, так и люди постарше. Возраст для нас не главное. При этом среди сотрудников много жителей Новой Боровой, Зеленой гавани и Пирса. И это прекрасно, ведь когда ты сам живешь в квартале, то больше вовлечен в задачи и лучше понимаешь ожидания людей.

− Планируете расширить свою географию и обслуживать другие комплексы?

− К нам уже обращаются, предлагают заняться обслуживанием домов в Минске. Приезжают и говорят: «Хотим, как в Новой Боровой». Это высокая оценка нашей работы. Многие отмечают чистоту и комфорт в комплексах, которые находятся под нашим управлением. Сейчас мы рассматриваем возможность оказывать услуги и в других районах, применяться там будут те же высокие стандарты качества сервиса.

− Вы, наверное, изучаете опыт других стран. На кого равняетесь?

− Это наши ближайшие соседи, часто бываем в Москве, Санкт-Петербурге, изучаем их опыт и делимся своим, нам есть чем поделиться. Много идей черпаем в скандинавских странах. Там достигли больших высот в том, как сделать жизнь людей комфортной, а среду — креативной и продуманной до мелочей. Наши жители тоже выступают постоянным источником новых идей и вдохновения.

Читайте также:

Рассказываем, где и за сколько купили самую дорогую квартиру Минска в феврале

Нашли интересный малоэтажный дом в тихом уголке Минска. Удивительно, но это – бывшая сталинка

Как недорого и уютно обустроить место для домашнего отдыха? 5 идей от наших читательниц

Читать:
Эксклюзив Realt.by:

Как Минск восстанавливали из руин после войны. Показываем редкие фото

7568

В историческом центре Новогрудка продают уникальное здание. Кстати, а причем тут Дональд Трамп?

9970

Как продать жилье в областном городе и переехать в Минск?

949

Дача-хутор под Минском, где можно жить постоянно. Баня, купель и вид на лес прилагаются

23842

«Даже из-за тряпки могут остаться царапины на новой мебели». Профессиональные клинеры раскрыли секреты уборки после ремонта

1773

Как страховка сэкономит вам 70 тысяч долларов?

1011

Видео этих агентов по недвижимости набирают по 50 тысяч просмотров. Что они делают?

5891

«Переезжать сюда насовсем желания нет». Узнали, как живется в брежневках в Чижовке

66383

Кредит, использование семейного капитала, уплата налогов. В каких случаях нужно вызывать профессионального оценщика недвижимости?

1233

Что такое альтернативные сделки или как переехать в квартиру побольше, не доплатив ни копейки?

1242

Минчане построили дом из двойного утепленного бруса с "подземной" баней. Съездили посмотреть, что у них получилось

64027

Нашли самую маленькую однушку в Минске с ремонтом и мебелью. И что по цене?

63440

За два участка боролись по 74 и 72 человека - и это новый рекорд! Рассказываем об итогах земельного аукциона в Минском районе

29973

Многие здесь работают в «Газпроме». Побывали в тихом поселке под Минском, о котором мало кто знает

52401

Не хватает на жилье в Минске? Собрали недорогие квартиры в городах-спутниках, где сразу можно жить

31706

Есть и за 7 тысяч. Нашли крепкие хаты до 20 тысяч долларов возле озер и леса

92290

"Когда переехали - мама заплакала". Как жили раньше и как живут сейчас в Шабанах - криминальном районе Минска 90-х

80457

До 50 тысяч долларов. Как выглядят и сколько стоят недорогие двушки в Минске, где сразу можно жить

84124

"На нашей детской площадке собиралась вся Малиновка". Как живется в тех самых "английских" домах от МАПИДа в Минске

35883

«Вопрос решается на самом высоком уровне». Продлен инвестдоговор по комплексу «Шантер Хилл» возле Дроздов

6691