На одну квартиру - одно паркоместо. Но кто вам сказал, что оно не должно стоить 15 тысяч долларов?  6305  8

На парковочные коллапсы по вечерам жалуются практически все жители новых кварталов Минска. Да и старых - тоже. Кто не успел стать во дворе, паркуют машины вдоль улиц, а если не нашли места - подальше, на любом пятачке, да хоть и перед пешеходным переходом.

Фото использовано в качестве иллюстрации.

Яркий пример - ежедневный парковочный коллапс у домов на Дзержинского, с 9-го по 19-й. Вечером во дворах паркуются "в два слоя". В плотную шеренгу - на всех примыкающих дорогах, впритык к пешеходным переходам, без оглядки на ПДД и городское ГАИ рядом.

В округе есть, не считая подземных, два многоуровневых паркинга, рядом с которыми - плоскостные стоянки под шлагбаумами. Полупустые даже вечером. Хочешь там стоять - ок, 4 тысячи долларов. Не хочешь платить 4 тысячи долларов - твои проблемы.

Продавать плоскостные стоянки - ноухау застройщиков. У дома-свечки на Грушевской, первого из четырех домов будущего ЖК, уже есть четыре плоскостные стоянки. При этом бесплатная - примерно на 4 десятка мест. И три платные. Судя по плану застройки участка на сайте девелопера, на 100 квартир будет 55 платных и 45 бесплатных мест. Место за шлагбаумом - 3 тысячи долларов.

У домов на Петровщине ценник за "стоять за шлагбаумом" повыше - уже 5 тысяч. К чести застройщика можно сказать: в нормативы он вписывается, места построены.

Минстройархитектуры несколько лет назад ввело этот норматив - не менее одного паркоместа на квартиру (с оговорками, о них ниже). А есть ли норматив, сколько из них должно быть бесплатных?

Ответ ведомства:  "Минстройархитектуры устанавливает нормы проектирования стоянок и парковок, и не определяет их условия эксплуатации. Вопросы организации платных и бесплатных мест хранения для автомобилей, принадлежищих гражданам, на автостоянках в границах земельного участка, выделенного для размещения жилого дома, не относятся к компетенции Минстройархитектуры".

Читай, хочет застройщик сделать все стоянки платными - пожалуйста. Пока застройщики не рискуют, но дело к тому, похоже, движется.

Тут первопроходцы - госзастройщики. Пример - два дома УКСа на той же Грушевке. Хочешь купить у УКСа квартиру - оплати почти 7 тысяч долларов за место в многоуровневом паркинге, который строят тут же, на участке. Даже если ты последователь Греты Тунберг и пользуешься для перемещения по городу только великом.

Кстати, про оговорки к нормативу одна квартира - одно место. Есть любопытное пояснение. Если перевести его с чиновничьего на человеческий, не все 100% паркомест (в подземных и многоуровневых паркингах, плоскостных стоянках) должны быть на участке, выделенном под строительство дома. Они могут быть и рядом - паркинги на несколько домов, парковки у общественных террриторий. Главное, чтобы градостроительной документации и действующим на момент застройки нормативам все соответствовало.

Документации, в которой ничего не сказано про "бесплатно". И  мы наблюдаем реакции автовладельцев, живущих в новых кварталах, - по мере увеличения плотности застройки уплотняются и шеренги машин вдоль дорог.

Случись ЧП - машинам МЧС не протолкнуться. Можно сколько угодно пенять на "жадных" автомобилистов, не желающих отдать 3, 4, 8 тысяч за машиноместо. Или 12-20 за место в подземном паркинге. Но проблему этим не решить.

Увы, городские власти, разрабатывая документацию на новые участки, не учитывают доходы граждан. Ну не тянут граждане подземные парковки. И многоуровневые гаражи со всем их дорогим противопожарным фаршем не тянут. Проектируйте и стройте (или обяжите это делать всех застройщиков) дешевенькие, продуваемые всеми ветрами многоуровневые стоянки. Сдавайте сами или введите на них долговременную рассрочку и гоняйте тех, кто пытается во дворе перекрыть подъезды спецтехнике.

Но нарастающий парковочный коллапс Минска, похоже, вообще мало кого волнует.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Читайте также:

Репортаж из недр столичного метро: когда откроют первые 4 станции Зеленолужской линии и как они выглядят сейчас

Стало известно, сколько квартир построили в Минске в январе-апреле 2020 года

Эксклюзив Realt.by:

От 1900 руб. С аукциона разыграют 43 дачных участка под Минском (10 из них могут получить деревенскую прописку)

4744 2

«В первых двух домах 3- и 4-комнатных квартир практически не осталось». Как идет возведение ЖК «Левада»

4048 7

7 трендов в дизайне интерьера. Эксперт рассказала, какой ремонт популярен в 2020 году

11393 2

ТОП-6 населенных пунктов в Минском районе, где сотка земли на аукционе даже в разгар коронакризиса доходит до $ 7 тыс.

4399 5

Участок в Колодищах продан с молотка за $ 75 тыс., в Лапоровичах – за $ 60 тыс. Результаты аукциона

1782

«Это самое сокровенное желание Волоха». Глава Московского района Минска рассказала о судьбе «Грушевского Посада»

2457 4

В 3 километрах от Минска продают участок за $ 10 тыс. Обзор 4 неплохих дачных участков, которые выставили на аукцион

17399 2

В Смолевичах продают 12 неплохих участков от Br 18 тыс. Показываем, что можно купить в городе-спутнике Минска

2467

«Без тестов на Covid-19 не принимаем». Узнали, как белорусские отели и санатории переживают кризис

1065 1

«Устные договоренности достигнуты». Кто все-таки будет достраивать ЖК «Вяселка» под Минском?

4771 3

Рядом лес и Вяча. Что строится и продается в садовом товариществе, где земля выделялась работникам ОНТ

8033 2

Кто должен владеть "Минск-Миром"? Дольщики борются за право создать товарищество собственников, чтобы управлять своими домами

6759 13

Офисы Минска продолжают пустеть. Что будет дальше со ставками аренды и предложением

6194 3

На продажу выставили 20 квартир в ЖК «Антоновский квартал». Цены стартуют от $ 1100 за кв.м

7870 7

Мониторинг цен предложения квартир в Минске за 22-29 июня 2020 года

14013 283

Без ажиотажа. Итоги очередного аукциона по продаже квартир ОАО «МАПИД» на Космонавтов

6380 2

"Будем пытаться ускорить изменения законодательства". Павел Астапеня стал председателем Конфедерации агентств недвижимости

5395 11

Самое важное на рынке недвижимости за неделю. Подборка редакции Realt.by (22-28 июня 2020 года)

5964

«Если вы продаете и покупаете, то лучшее время – сегодня». Мария Широчина дала 5 советов покупателям квартир

6834 21

Ближайший к центру. На проспекте Жукова в Минске открылся строительный гипермаркет MILE — фото и цены

5598 1
Комментарии к новости
Вы должны авторизоваться! Войти
301 302
134
Волкам
0
01.06.2020 в 18:53
Волкам в 21:27 29.05.2020:
Грамадзяне канечне не цягнуць,асабліва ў новых кватэрах ды на новых машынах. Адзін раз правесці вучэньні мчс разадраўшы машыны гэных беларусікаў,ды адразу знойдуць месца і грошы дзе паркавацца.
Сёньня проста ржалі як адзін беларусік на бэхе адразу заняў два месцы для інвалідаў.
4 0
3
Игорь Иванович
0
01.06.2020 в 18:18
давайте угадаю - если интерес прикормушечных переместиться на велосипедистов или , допустим, на мамок с колясками, такие "пробелы" в законодательных актах распространятся на велопарковки, пандусы и молочные кухни?
19 4
10
Mhael
0
01.06.2020 в 15:50
С парковками беда, да. Нужны платные стоянки с недорогими абонементами для длительной аренды. Снял на год - получи в итога рублей 30-50 в месяц за место. Недорого и сердито.
875 568
322
sergei
+3
31.05.2020 в 10:05
Алексей в 20:34 30.05.2020:
За $3K я бы с удовольствием приобрел индивидуальное парковочное место, даже не прикрытое кровлей от осадков.

А вот за $8-10K парковочное место может купить только тот, кто построил "окончательное" жилье, а не "промежуточно-накопительную квартиру", когда эти самые $8-10K очень близки к цене +1 комнаты.

По моему скромному мнению, у проблемы возможно только одно работающее решение, но для этого должно начать работать государство: на полагающиеся по нормативам крытые паркинги должен поступать 100%-й госзаказ — по пост-оплате, разумеется, и никак иначе. И затем уже город — должен сдавать их в аренду по вменяемым тарифам, т.е. с расчетным сроком окупаемости порядка 25 лет: слишком долго для коммерческого проекта, но в итоге даже не в минус. Но что-то не видно со стороны мэрии такой активности.
алексей,никому в этой стране не нужны длительные проекты,ни предпринимателям,ни ,тем более.чиновникам,весь процесс зашибания бабла минимизирован по срокам,в этом-основная суть коррупции.
111 33
88
Алексей
+3
30.05.2020 в 20:34
За $3K я бы с удовольствием приобрел индивидуальное парковочное место, даже не прикрытое кровлей от осадков.

А вот за $8-10K парковочное место может купить только тот, кто построил "окончательное" жилье, а не "промежуточно-накопительную квартиру", когда эти самые $8-10K очень близки к цене +1 комнаты.

По моему скромному мнению, у проблемы возможно только одно работающее решение, но для этого должно начать работать государство: на полагающиеся по нормативам крытые паркинги должен поступать 100%-й госзаказ — по пост-оплате, разумеется, и никак иначе. И затем уже город — должен сдавать их в аренду по вменяемым тарифам, т.е. с расчетным сроком окупаемости порядка 25 лет: слишком долго для коммерческого проекта, но в итоге даже не в минус. Но что-то не видно со стороны мэрии такой активности.
301 302
134
Волкам
+1
29.05.2020 в 21:27
Грамадзяне канечне не цягнуць,асабліва ў новых кватэрах ды на новых машынах. Адзін раз правесці вучэньні мчс разадраўшы машыны гэных беларусікаў,ды адразу знойдуць месца і грошы дзе паркавацца.
1.3K 759
349
Fichka
+3
29.05.2020 в 17:52
Кстати об интересах держателей велосипедов !!!
Каких то постановлений напринимали...
На тротуарах велосипедиков и линий понарисовали и всё - руки отряхнули...
Дальше куда , в квартиры тянуть, а дома по 9- 38 этажей, тоесть в лифт и колесом на стенку а затем что ?
1.3K 759
349
Fichka
+3
29.05.2020 в 17:17
Ущемление интересов жителей города...
Вариант - нет машины и нет необходимости её покупать... Тогда как ?
Современный город, Минск не исключение, предлагает общественный транспорт...
Кроме этого услуги ТАКСИ....
А развивающийся бизнес - КАРШЕРИНГ, вообще не иметь своей машины и очень удобно и популярен у молодежи...
Или по принципу табакерок - куришь\не куришь, понастроили - должен купить...