На одну квартиру — одно паркоместо. Но кто вам сказал, что оно не должно стоить 15 тысяч долларов?

 6665  8

На парковочные коллапсы по вечерам жалуются практически все жители новых кварталов Минска. Да и старых — тоже. Кто не успел стать во дворе, паркуют машины вдоль улиц, а если не нашли места — подальше, на любом пятачке, да хоть и перед пешеходным переходом.

Фото использовано в качестве иллюстрации.

Яркий пример — ежедневный парковочный коллапс у домов на Дзержинского, с 9-го по 19-й. Вечером во дворах паркуются «в два слоя». В плотную шеренгу — на всех примыкающих дорогах, впритык к пешеходным переходам, без оглядки на ПДД и городское ГАИ рядом.

В округе есть, не считая подземных, два многоуровневых паркинга, рядом с которыми — плоскостные стоянки под шлагбаумами. Полупустые даже вечером. Хочешь там стоять — ок, 4 тысячи долларов. Не хочешь платить 4 тысячи долларов — твои проблемы.

Продавать плоскостные стоянки — ноухау застройщиков. У дома-свечки на Грушевской, первого из четырех домов будущего ЖК, уже есть четыре плоскостные стоянки. При этом бесплатная — примерно на 4 десятка мест. И три платные. Судя по плану застройки участка на сайте девелопера, на 100 квартир будет 55 платных и 45 бесплатных мест. Место за шлагбаумом — 3 тысячи долларов.

У домов на Петровщине ценник за «стоять за шлагбаумом» повыше — уже 5 тысяч. К чести застройщика можно сказать: в нормативы он вписывается, места построены.

Минстройархитектуры несколько лет назад ввело этот норматив — не менее одного паркоместа на квартиру (с оговорками, о них ниже). А есть ли норматив, сколько из них должно быть бесплатных?

Ответ ведомства: «Минстройархитектуры устанавливает нормы проектирования стоянок и парковок, и не определяет их условия эксплуатации. Вопросы организации платных и бесплатных мест хранения для автомобилей, принадлежищих гражданам, на автостоянках в границах земельного участка, выделенного для размещения жилого дома, не относятся к компетенции Минстройархитектуры».

Читай, хочет застройщик сделать все стоянки платными — пожалуйста. Пока застройщики не рискуют, но дело к тому, похоже, движется.

Тут первопроходцы — госзастройщики. Пример — два дома УКСа на той же Грушевке. Хочешь купить у УКСа квартиру — оплати почти 7 тысяч долларов за место в многоуровневом паркинге, который строят тут же, на участке. Даже если ты последователь Греты Тунберг и пользуешься для перемещения по городу только великом.

Кстати, про оговорки к нормативу одна квартира — одно место. Есть любопытное пояснение. Если перевести его с чиновничьего на человеческий, не все 100% паркомест (в подземных и многоуровневых паркингах, плоскостных стоянках) должны быть на участке, выделенном под строительство дома. Они могут быть и рядом — паркинги на несколько домов, парковки у общественных террриторий. Главное, чтобы градостроительной документации и действующим на момент застройки нормативам все соответствовало.

Документации, в которой ничего не сказано про «бесплатно». И мы наблюдаем реакции автовладельцев, живущих в новых кварталах, — по мере увеличения плотности застройки уплотняются и шеренги машин вдоль дорог.

Случись ЧП — машинам МЧС не протолкнуться. Можно сколько угодно пенять на «жадных» автомобилистов, не желающих отдать 3, 4, 8 тысяч за машиноместо. Или 12−20 за место в подземном паркинге. Но проблему этим не решить.

Увы, городские власти, разрабатывая документацию на новые участки, не учитывают доходы граждан. Ну не тянут граждане подземные парковки. И многоуровневые гаражи со всем их дорогим противопожарным фаршем не тянут. Проектируйте и стройте (или обяжите это делать всех застройщиков) дешевенькие, продуваемые всеми ветрами многоуровневые стоянки. Сдавайте сами или введите на них долговременную рассрочку и гоняйте тех, кто пытается во дворе перекрыть подъезды спецтехнике.

Но нарастающий парковочный коллапс Минска, похоже, вообще мало кого волнует.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Читайте также:

Репортаж из недр столичного метро: когда откроют первые 4 станции Зеленолужской линии и как они выглядят сейчас

Стало известно, сколько квартир построили в Минске в январе-апреле 2020 года

Эксклюзив Realt.by:

«Двушка» в новостройке за $37,5 тысячи — это реально? Сходили в офис крупного застройщика под видом покупателя

21106 25

Когда же будет дно? Мнение о том, насколько могут снизиться цены в новостройках в нынешний кризис

5245 10

«Можно ли при покупке квартиры в рассрочку, а не в кредит, получить налоговый вычет?» Отвечает юрист

2891 3

Посчитали, сколько составят выплаты и переплаты, если купить квартиру в ЖК «Гастелло» в кредит от 7,99% годовых

5409 1

Мониторинг цен предложения квартир в Минске за 11-18 января 2021 года

8950 178

Россиянин хочет купить заброшенный лагерь под Минском и открыть там майнинговую ферму с собственной криптовалютой. Планируемые инвестиции – миллион долларов

1332 4

Посмотрите, как в Уручье строятся дома для военных и многодетных. Цена «квадрата» $534 и $545

9296 5

«Чтобы не платить лишнюю коммуналку». Под Минском за $55 тысяч продается однокомнатный коттедж

10469 4

7 самых дешевых квартир в Минске: от $31 тысячи (но с туалетом на улице) до почти $38 тысяч с неплохим ремонтом

7934 5

Знаменитую «Глебовку» обещают сдать к концу этого года. Проверили, как продвигаются работы на объекте

1723

Что происходит на стройке ЖК “Монтерей”, который сдадут в этом году. ФОТОФАКТ

2811 4

Реконструкция старейшей в Минске общественной бани №1 должна была завершиться полгода назад. Вот как сейчас выглядит "легенда"

3007

$ 1130-2560 за дачный участок. Результаты земельных аукционов в Минском и Дзержинском районах

5830 1

«Лучше не будет, как минимум, до лета». Риэлтер о том, что происходит на рынке аренды жилья в Минске

3406 2

Самое важное на рынке недвижимости за неделю. Подборка редакции Realt.by (11-17 января 2021 года)

2508

Плюс $150 с "квадрата". Почему "двушка" в новостройке в центре Минска продается дороже, чем в декабре

456

Снижение цен на квартиры, «загородный» бум и тренд на таунхаусы. Самые яркие события на рынке недвижимости Гродно за 2020 год

2027

"Цена квартиры-студии всегда выше, чем обычной "однушки". За сколько можно купить или снять в Минске жилье нового формата

5787 16

В отношении руководства застройщика "Грушевского посада" начата новая проверка "по факту мошенничества"

1611 3

Исполкомы получили право назначать уполномоченных по управлению совместным домовладением. Когда и кто войдет в их число

1979
Комментарии к новости
Вы должны авторизоваться! Войти
1.4K 1.3K
560
Волкам
0
01.06.2020 в 18:53
Волкам в 21:27 29.05.2020:
Грамадзяне канечне не цягнуць,асабліва ў новых кватэрах ды на новых машынах. Адзін раз правесці вучэньні мчс разадраўшы машыны гэных беларусікаў,ды адразу знойдуць месца і грошы дзе паркавацца.
Сёньня проста ржалі як адзін беларусік на бэхе адразу заняў два месцы для інвалідаў.
4 0
3
Игорь Иванович
0
01.06.2020 в 18:18
давайте угадаю - если интерес прикормушечных переместиться на велосипедистов или , допустим, на мамок с колясками, такие "пробелы" в законодательных актах распространятся на велопарковки, пандусы и молочные кухни?
19 4
10
Mhael
0
01.06.2020 в 15:50
С парковками беда, да. Нужны платные стоянки с недорогими абонементами для длительной аренды. Снял на год - получи в итога рублей 30-50 в месяц за место. Недорого и сердито.
1.2K 861
443
sergei
+3
31.05.2020 в 10:05
Алексей в 20:34 30.05.2020:
За $3K я бы с удовольствием приобрел индивидуальное парковочное место, даже не прикрытое кровлей от осадков.

А вот за $8-10K парковочное место может купить только тот, кто построил "окончательное" жилье, а не "промежуточно-накопительную квартиру", когда эти самые $8-10K очень близки к цене +1 комнаты.

По моему скромному мнению, у проблемы возможно только одно работающее решение, но для этого должно начать работать государство: на полагающиеся по нормативам крытые паркинги должен поступать 100%-й госзаказ — по пост-оплате, разумеется, и никак иначе. И затем уже город — должен сдавать их в аренду по вменяемым тарифам, т.е. с расчетным сроком окупаемости порядка 25 лет: слишком долго для коммерческого проекта, но в итоге даже не в минус. Но что-то не видно со стороны мэрии такой активности.
алексей,никому в этой стране не нужны длительные проекты,ни предпринимателям,ни ,тем более.чиновникам,весь процесс зашибания бабла минимизирован по срокам,в этом-основная суть коррупции.
163 46
106
Алексей
+3
30.05.2020 в 20:34
За $3K я бы с удовольствием приобрел индивидуальное парковочное место, даже не прикрытое кровлей от осадков.

А вот за $8-10K парковочное место может купить только тот, кто построил "окончательное" жилье, а не "промежуточно-накопительную квартиру", когда эти самые $8-10K очень близки к цене +1 комнаты.

По моему скромному мнению, у проблемы возможно только одно работающее решение, но для этого должно начать работать государство: на полагающиеся по нормативам крытые паркинги должен поступать 100%-й госзаказ — по пост-оплате, разумеется, и никак иначе. И затем уже город — должен сдавать их в аренду по вменяемым тарифам, т.е. с расчетным сроком окупаемости порядка 25 лет: слишком долго для коммерческого проекта, но в итоге даже не в минус. Но что-то не видно со стороны мэрии такой активности.
1.4K 1.3K
560
Волкам
+1
29.05.2020 в 21:27
Грамадзяне канечне не цягнуць,асабліва ў новых кватэрах ды на новых машынах. Адзін раз правесці вучэньні мчс разадраўшы машыны гэных беларусікаў,ды адразу знойдуць месца і грошы дзе паркавацца.
2K 1.1K
611
Fichka
+3
29.05.2020 в 17:52
Кстати об интересах держателей велосипедов !!!
Каких то постановлений напринимали...
На тротуарах велосипедиков и линий понарисовали и всё - руки отряхнули...
Дальше куда , в квартиры тянуть, а дома по 9- 38 этажей, тоесть в лифт и колесом на стенку а затем что ?
2K 1.1K
611
Fichka
+3
29.05.2020 в 17:17
Ущемление интересов жителей города...
Вариант - нет машины и нет необходимости её покупать... Тогда как ?
Современный город, Минск не исключение, предлагает общественный транспорт...
Кроме этого услуги ТАКСИ....
А развивающийся бизнес - КАРШЕРИНГ, вообще не иметь своей машины и очень удобно и популярен у молодежи...
Или по принципу табакерок - куришь\не куришь, понастроили - должен купить...